Что выбрать для проведения инвентаризации — терминал сбора данных или сканер штрих-кода?
Рассмотрим два способа проведения инвентаризации.
Первый способ заключается в том, что создается файл со всем перечнем товара (или материальных ценностей), который находится в учетной системе предприятия. Затем этот файл выгружается в оборудование, с помощью которого собственно и проводится инвентаризация. Ответственный сотрудник считывает штрих-коды товара и сравнивает с тем, что есть в загруженном списке. По окончании инвентаризации файл с результатами выгружается обратно в учетную программу.
Для проведения инвентаризации таким способом используются терминалы сбора данных (ТСД). Сотрудник сканирует штрих-коды со всех товаров и терминал автоматически сверяет их с данными файла. Если обнаруживаются какие-то расхождения (в наименовании или количестве), терминал выдает оповещение.
Второй способ заключается в том, что считываются все штрих-коды товаров или ТМЦ, находящихся на предприятии (складе или торговом зале), а затем список штрих-кодов выгружается в учетную программу, где производится сравнение фактического наличия с количеством на балансе предприятия.
Возникает вопрос: так ли необходимо всегда использовать именно ТСД для инвентаризации? Напомним, что это устройство представляет собой мобильный компьютер с собственным экраном, клавиатурой, встроенным сканером штрих-кода.
В случае, если при задача состоит только в том, чтобы считать и запомнить, скажем, до 200 штрих-кодов, как это необходимо при проведении инвентаризации вторым способом, то ни экран, ни клавиатура могут не потребоваться.
Для этого провести инвентаризацию можно с помощью беспроводного сканера с памятью!
Функции беспроводного сканера позволяют ощутимо сократить затраты на средства автоматизации складской деятельности небольших предприятий.
Поэтому, в вопросе выбора оборудования для автоматизации производства, необходимо предварительно составить подробное техническое задание, на основании которого вы сможете сократить затраты на средства автоматизации вашего предприятия.