Все мы наверняка знаем, как расшифровать штрих-код. На всякий случай кратко напомним:
Рассмотрим на примере наиболее популярного кода товаров EAN-13
1. код страны местонахождения банка данных о штрих-коде;
2. код изготовителя;
3. код товара;
4. контрольное число.
Т.е. штрих-код — это не произвольный набор цифр или букв, а упорядоченная система, которая позволяет идентифицировать товар.
Но, возможно, вам понадобилось перемаркировать поступивший товар или просто ввести свою систему кодов (например, для инвентаризации или складского учета). На основании каких данных генерировать штрих-код?
Для начала нужно определится с тем, какую информацию о товаре вы будете кодировать.
Например, вы продаете б.у. запчасти для авто. У вас есть несколько категорий товара:
— элементы кузова
— элементы подвески
— оптика
— элементы салона
Допустим, первые три цифры (1-3) описывают категорию:
100 — кузов
200 — подвеска
300 — оптика
400 — салон
Следующие две цифры (4-5) это марка автомобиля (в алфавитном порядке):
11 — ауди
22 — бмв
33 — мерседес
44 — опель
и т.д
Цифры 6-8 могут определять модель авто
Для BMW это:
316 (318,320,3325,330)
520 (539, 535,…)
740
и т.д
Следующие две цифры (9-10), например, для кузовных элементов, могут определять позицию:
11 — капот
12 — бампер передний
21 — крыло левое
31 — крыло правое
69 — бампер задний
Последние цифры (11-13) будут определять цвет:
119 — белый
219 — красный
319 — синий
Итак, мы получаем следующий штрих-код EAN-13:
который обозначает: синий задний бампер от BMW535.
Для штрих-кода Code 128 это можно представить с помощью буквенно-цифровой комбинации:
где:
BMP — бампер
BMW535 — модель автомобиля
BACK — задний
BLUE — цвет синий
Как видите, составить свою базу данных штрих-кодов достаточно просто. Необходимо всего-лишь структуировать информацию, которую вы хотите закодировать.